
Несколько рекомендаций из памятки по профилактике мошенничества:
- Не сообщать данные банковской карты, особенно CVC-код (три цифры на оборотной стороне карты, которые служат PIN-кодом для онлайн-транзакций).
- Хранить пин-код отдельно от карты, не писать его на самой банковской карте и не сообщать третьим лицам.
- Избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка.
- Внимательно читать СМС-сообщения, которые приходят от банка.
- Не покупать в интернет-магазинах товар по явно заниженной стоимости.
- Не переходить по ссылкам на неизвестные сайты в интернете.
- Не переводить денежные средства, если об этом просит знакомый в социальной сети (возможно, мошенники взломали его аккаунт).
- Не доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в аварию или задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно если за этим следует просьба о перечислении денежных средств.
Чтобы избежать негативных последствий, необходимо быть предельно бдительным и помнить основные правила безопасного поведения и общения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.